Институт внутренних аудиторов

RSS
Схема согласования актов приемки работ, А как у вас построена схема контроля?
 
Алексей Г<br><br>У нас на предприятии примерно то же самое. Но не вижу в этом ничего из ряда вон выходящего. Сдается какой-либо сложный объект, задействовано много разноплановых специалистов и, естественно, при сдаче этого объекта получить визы ответственных за свои участки.  И Вы правы, что ограничив количество виз, мы все равно заставим визирующих проверять выполнение работ у ответственных специалистов. <br>Попробуйте вести аналитику сроков визирования отдельными лицами договоров и документов. Поначалу эффекта не дает, но по истечении определенного времени можно сделать нелицеприятные выводы о работе отдельных персон по визированию документов. Может помочь. Может. Потому что все зависит от отношения к этой проблеме первого лица.<br>А по поводу возврата необоснованно оплаченных денег, оставляйте какой-то резерв (10-20%) стоимости на оплату после реальной проверки выполнения работ и заранее договаривайтесь об этом с исполнителем. Мне кажется так все делают.
 
Уважаемые коллеги, прошу откликнуться  тех, кто связан с работой крупных пром. предприятий. Как у вас построена схема контроля актов приемки работ на ремонт и строительство? У нас на протяжении 8 лет работает достаточно мощная но тяжелая схема: акт проверяют и визируют ряд специалистов и руководителей. В том числе по ремонтам: специалист цеха (механик, энергетик, мастер ЗиС) за достоверность объемов работ; экономист цеха за правильность расчета стоимости; начальник цеха, группа контроля перепроверяет объемы работ (была создана после выявления массовых приписок объемов работ); инженер-строитель за качество работ (соответствие СНиПам и ГОСТам); ..…директор по строительству и ремонтам (на его подпись ставится печать). То есть акт приемки может согласовываться в течение 3-х недель а иногда и более (когда имеются замечания, необходимы корректировки объемов и стоимости работ). Конечно, можно все упростить – оставить подписи руководителей: начальника цеха, курирующего отдела и директора. В таком случае или контроль будет утерян или все останется по прежнему (нормальный начальник не станет брать на себя неоправданный риск – он по прежнему будет требовать от своих специалистов производить проверку и визировать). Можно все проверять на выборочной основе, после того как работа оплачена, и все данные попали в отчет.  В таком случае будет трудно, а порой и невозможно вернуть необоснованно уплаченные деньги. Заранее вам благодарен.
 
Алексей. <br><br>В виде обмена опытом.<br>В договорах на капремонт оборудования (компрессорные станции), заключаемых нашей компанией, предусматриваются условия расчетов, по которым 5% от суммы договора выплачиваются подрядчику только после устранения всех неполадок и прочих "хвостов", выявленных при приемке и далее при опытном испытании отремонтированного оборудования.<br>    
 
В вопросе нарушена причинно-следственная связь. Поставить визу занимает 15 секунд. Поэтому чтобы поставить все визы надо максимум 10 минут.<br>Поэому вопрос должен звучать так, как поставить все визы за 600 секунд?    
Контроль должет быть там, где есть риски нарушений. При этом он должен быть действенным, особенно в сфере гособоронзаказа.<br>Владимир Владимирович Путин
 
Регламентируйте процедуру, установив сроки на согласование для каждого подразделения... заодно детализируйте функционал... и ответственность можно прописать.
Какая взятка? Это мне открытку подарили! Мятую ... зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!
 
... и не забыть пронормировать рабочее время подписантов, если на некоторых подписантов сваливается по 10 актов в день....
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
 
10 актов в день - это еще не много.<br>Вот когда стопки высотой сантиметров 20...<br><br>ИМХО, как настроены контроли. Если один человек (ПТОшник) ведет объект и никто за ним не ходит (ну хоть периодически), а зам директора по капстрою подписывает со слов обозначенного специалиста...<br>То вывод и риски закономерны.
 
Острота проблемы сгладилась, а согласование актов ускорилось, когда стали вводить ведомости согласования, где указано когда конкретный специалист (руководитель) получил документ и когда согласовал. Все замечания в письменном виде на обороте ведомости. А ответственность каждого прописана в отдельном положении, в том числе и по срокам. А по поводу стопок в 20см - это вечная российская проблема - копить документы в течение месяца (или года) а потом вываливать с причитаниями или угрозами "если не подпишите сегодня (т.е. не глядя) рабочим будет нечего есть и я их отправлю к вашему кабинету на митинг".